Как правильно заменить шкворень? Несколько секретов механиков в СПб

Давайте на примере Фусо Файтера разберем, что делать, когда нужно заменить шкворень?

Как правильно заменить шкворень? Несколько секретов механиков

Какие были жалобы до ремонта?

Явный стук ходовки спереди. Зазор, люфт между поворотной цапфой и передней балкой.

Да, в этом случае, действительно, надо ремонтировать, регулировкой не обойдешься.

Что мы обычно делаем, чтобы заменить шкворень?

Вначале снимаем колесо, затем тормозной барабан.   Кстати, чтобы его аккуратно и быстро снять, обязательно нужен специальный ступичный ключ. К сожалению, не все размеры есть в магазинах, поэтому мы вынуждены много ключей делать сами.

Ладно, справились с барабаном, переходим к тормозам.. Снимаем тормозные колодки, тормозной цилиндр можно не отсоединять, чтобы потом не прокачивать тормоза. Насколько хватает шланчика аккуратно убираем его в сторону, чтобы не мешал.

Затем снимаем крышки со шкворней. Это просто. Ну, осталось самое сложное и интересное — выбить шкворень и втулкки.

Обычно — это самая большая проблема, т.к. как правило, шкворень разбивает втулки цапфы и намертво прикипает к балке! Сперва пробуем выбить шкворень кувалдой, а балку греем аккуратно газом. Если по-хорошему  не идет, тогда нужно снять переднюю балку и с помощью пресса уже выгонять шкворень наружу.

В этот раз мы справились кувалдой. Это хорошо. Переходим к поворотной цапфе, выпрессовываем втулки. Здесь обязательно нужна направляйка (выколотка) подходящего размера. Кстати, она нужна 2 раза: чтобы вытащить старые втулки и поставить новые. Разные выколотки мы тоже делаем сами. Они не продаются в магазинах.

Ладно, поменяли втулки в цапфе, теперь смазываем их немного и начинаем загонять шкворень.

Как закончили, тогда очень внимательно проверяем: не должно быть никаких люфтов или зазоров между цапфой и балкой! Все должно быть очень плотно! Иначе шкворень и втулки проходят очень недолго! И нужно будет снова их менять.

Теперь шприцуем, пока  смазка не покажется. Если тавотница забита, то ее нужно обязательно поменять, а иначе как шприцевать?

Дальше ставим тормозной цилиндр, собираем тормозные колодки на место. Одеваем тормозной барабан.. И дальше будьте очень внимательны-  пришло время затягивать ступичный подшипник. Почему это так важно?

Если его перетянуть, то он очень сильно будет греться и быстро разобьется! Нужно будет менять его снова!

Ну, и если не дотянуть ступичный подшипник, то будет бить колесо влево-вправо, туда-сюда.. Тяжело рулить, да и подшипник  опять быстро сломается.

Ну, что ж, мы затянули ступичный подшипник. Проверили. Точно все правильно сделали. Накинули колесо и передали грузовик хозяину.

Кстати, на этот Фусо шкворня мы  поставили японские оригинальные. Так как ходят они  в два раза дольше корейских или тайваньских, а по цене отличаются всего  на 500р

 

Необходимые документы при сдаче автомобиля на выкуп:

СТОИТ НА УЧЕТЕ В ГИБДД

  • ПТС (паспорт транспортного средства)

  • СТС (свидетельство о регистрации автомобиля)

  • Паспорт гражданина

  • Доверенность (если Вы не собственник)

  • Все комплекта ключей

  • Талон технического осмотра (при наличии)

  • Сервисная книжка (при наличии)

СТОИТ НА УЧЕТЕ В ГИБДД

  • ПТС (паспорт транспортного средства)

  • Паспорт гражданина

  • Доверенность (если Вы не собственник)

  • Все комплекта ключей

  • Талон технического осмотра (при наличии)

  • Сервисная книжка (при наличии)

merscedes

Узнайте цену авто

за 5
минут

Наши контакты

Время работы :

Ежедневно с 9:00 до 21:00

Адрес :

Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, 5к2

Санкт-Петербург, Шоссе Революции 114

Карта сайта