Оформление Европротокола в СПб

Автомобиль – это хороший и надежный транспорт, который позволяет вам перемещаться из точки «А» в точку «Б» за короткий промежуток времени. Машина является неплохим личным транспортом, что отлично доказывает спрос на рынке новейших моделей. Это устройство способно прослужить вам не один десяток лет. При правильном использовании, своевременном техническом обслуживании, а также качественном изготовлении на заводе-производителе вы не почувствуете особых проблем, находясь за рулем. Более того, современные экземпляры могут похвастаться хорошими показателями безопасности не только для водителей, но и для всех пассажиров.

Автомобили не всегда были такими безопасными. Многолетние труды инженеров и проектировщиков помогли прийти нам к тому, что мы имеем сейчас. Подушки безопасности, ремни безопасности, антиблокировочные системы, системы удаленного контроля, огромное количество датчиков, автопилот – все эти приспособления каждый день помогают водителям избегать аварий или вреда для собственного и чужого здоровья. Большое количество правил дорожного движения, в большей степени единых для всех стран в мире позволяет четко регулировать процесс поездки каждого отдельно взятого автомобилиста. Еще одной мерой регулировки и управления является наличие служб, работающих по поводу дорог. Это и ГИБДД, и служба ГАИ, и ремонтные, экстренные службы.

Однако, несмотря на все годами выверенные меры предосторожности, несмотря на все защитные механизмы, дорожно-транспортные происшествия – это одна из главных причин смертности людей во всем мире. Аварии происходят довольно часто. Даже в сравнительно небольших городах с населением в пару сотен тысяч ДТП – это не редкость. Причин происходящему можно найти огромное количество.

Почему происходят аварии

Есть целый список причин, почему же люди до сих пор разбиваются, находясь за рулем современного автомобиля:

  1. Неадекватное вождение. Это одна из самых частых причин. Сюда можно включить и нарушение правил дорожного движения, и неправильную эксплуатацию транспортного средства. Совокупность факторов приводит к тому, что либо не справляется сам автомобиль, либо его водитель. Предотвратить подобную ситуацию довольно сложно, ведь проконтролировать весь маршрут каждого участника дорожного движения практически невозможно. Даже сдерживающие факторы в виде камер или патрульных не всегда работают на некоторых индивидов. При неправильном, опасном вождении люди ставят под угрозу не только свою собственную жизнь, но и жизни других участников дорожного движения.
  2. Вождение в нетрезвом виде. Для того, чтобы эффективно управлять любым транспортом на дороге, нужно иметь хорошую реакционную способность. Нередко исход может зависеть от пары секунд, а то и того менее. Водитель должен быть четко сосредоточен не только на самом дорожном полотне, но и отслеживать траекторию движения пешеходов, других машин. Еще сложнее «на глаз» определять скорость их движения. Все эти манипуляции наш мозг способен проделывать за доли секунд, тем самым принимая взвешенное и рассчитанное решение. Однако, в состоянии аффекта эффективно анализировать обстановку не получится. Теряется концентрация, бдительность, снижается внимание. Именно поэтому во многих странах категорически запрещено садиться за руль пьяным. Такое отношение может привести к непоправимым последствиям, как для водителя, так и для других.
  3. Отсутствие адекватного обучения и контроля. Нередко случается так, что самых злостных или неадекватных водителей нормально не обучали поведению на дороге, и даже правилам дорожного движения. Все дело в том, что даже сегодня некоторые водители сдают на права не сами. За них можно заплатить или получить «по связям». Бывает так, что после очередного провала инспектор уже сам невольно дает заветный документ неопытному гражданину, который за время прохождения экзамена показал себя не с лучшей стороны.
  4. Погодные условия. Еще одной довольно частой причиной возникновения ДТП являются факторы окружающей среды. Они сильно могут влиять не только на качество и скорость езды, но и на ее безопасность. Всем известно, что гололед или мокрый асфальт – это не самое лучшее место для резких маневров. Условия могут сильно повлиять и на заводские конфигурации авто. К примеру, сцепление с дорожным покрытием может меняться не только в зависимости от установленных покрышек, но и от температуры снаружи. Для противостояния погоде используются многие приспособления. Однако, они не всегда бывают слишком эффективными. С чем бороться сложнее всего – это нулевая видимость. В таких ситуациях не поможет практически ничего. Погода может сильно препятствовать безопасному вождению. Если вы чувствуете, что дорого будет сложной, то лучше всего оставить машину дома.

Какие есть пути решения ДТП

Авария – это всегда спор. Спор между виновным и пострадавшим. Существует множество ситуаций, когда вполне можно определить каждую из сторон. Однако, помимо этого существуют случаи  со спорными исходами и вариантами развития событий. Анализ ДТП – это сложная задача, которая обычно ложиться на плечи сотрудников ГИБДД. Хорошо, когда авария произошла без потерь. Но иногда случаются ДТП серьезных масштабов, когда в этом происшествии могут участвовать несколько разнотипных участников дорожного движения.

Мы еще с автошкольной скамьи привыкли, что при ДТП необходимо обязательно вызывать полицию. Также есть еще несколько конкретных правил поведения. Необходимо включить сигнал аварийный, выйти из транспортного средства, оценить масштаб трагедии. Кроме того, нужно осмотреть другого участника аварии. После этого необходимо взять аварийный знак и выставить на проезжей части. Причем сделать это надо так, что проезжающий мимо водитель заблаговременно смог увидеть его. Ни в коем случае не стоит ничего двигать, трогать руками, перемещать. Последний пункт справедлив, только если людям не угрожает дополнительная опасность. К примеру, на железнодорожных путях аварии должны быть убраны в ближайшее время. Поезд или подвижной состав может сбить транспорт, если оставить его на путях.

Это довольно стандартная и всем понятная процедура. Только в особых случаях могут быть какие-то дополнительные рекомендации по списку действий: вызвать скорую помощь, другие службы. После приезда специальной службы ее сотрудники будут вести это дело. Вам остается лишь четко выполнять все команды и поручения. Но в современном мире классический, традиционный вариант используются не всегда. Он безусловно важен и пользуется огромным спросом, но существуют и другие методы разрешения конфликта.

Альтернатива

К другим способам закончить спор по поводу ДТП относятся:

  • Личный договор между водителями. Вообще такое действие расценивается, как противоправное и незаконное. Но часто случаются аварии, которые не имеют особого масштаба. В таком случае участники стараются уладить весь вопрос между собой. Важным критерием возможности исполнения этого метода является наличие или отсутствие людей поблизости. Свидетели способны сильно помочь в расследовании дела, особенно, если стороны не согласны друг с другом. Прискорбно, но подобные ситуации возникают нередко, хотя не слишком законны.
  • Европротокол. Этот документ позволяет водителям оформить ДТП незначительного масштаба самостоятельно, без вызова ГИБДД. Причем это абсолютно законно. Но для гарантированной выплаты страховки нужно правильно оформить этот документ, заполнить бланк. Также нужно знать, в каких случаях его можно использовать без опасения нарушения закона.

Условия оформления Европротокола

Для использования такого метода должны быть подходящие условия, которые заключаются в следующем:

  1. В результате аварии пострадали только автомобили. Этот пункт исключается, если в ДТП попал хотя бы один дополнительный объект. Если хотя бы немного пострадал человек, то заключение Европротокола невозможно. Такая же ситуация и при порче государственного или муниципального имущества. Ни в коем случае нельзя использовать этот способ при повреждении частной собственности.
  2. Никому не требуется медицинская помощь. Сюда входят любые ранения, сотрясения или даже нервные проявления в результате перенесенного стресса.
  3. В дорожно-транспортное происшествие попало два транспортных средства, ни больше, ни меньше. Прицепы входят в эту категорию.
  4. У участников нет между собой разногласий. Они должны полностью определиться с тем, кто был виновником аварии. Он должен быть согласен с этим.
  5. У обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО.

У этой методики есть также свои ограничения:

  • При неправильном или неграмотном заполнении документации, возможность проведения Европротокола и получения выплаты от страховой компании аннулируется. Именно поэтому нужно внимательно и четко заполнять все графы, кроме того, нередко требуется дополнительная регистрация места аварии. Для этого может использоваться специальное приложение на мобильных устройствах. Показания свидетелей тоже могут учитываться.
  • Общая сумма оплаты не может превышать размер в 100 000 рублей. Однако, если в ходе фиксации происшествия было использовано приложение, которое поддерживает ГЛОНАСС, то пороговое значение может быть повышено до 400 000 рублей.

Полис ОСАГО проверяется самими участниками ДТП на этапе заполнения. Нередко можно нарваться на мошенников с ненастоящим, поддельным полисом. В таком случае, потерпевшая сторона полностью лишается возмещения ущерба.

Работа со страховой компанией

О совершенном ДТП вы обязаны уведомить вашу страховую компанию. Делается это для получения выплат по нанесенному ущербу. Уведомить можно двумя способами. Первый – это лично передать сотрудникам заполненный документ. Если все пункты соблюдены верно, то работник на месте фиксирует это, ставит печать и подпись. Другой метод – это отправка по электронной почте. Каждое вложение нужно максимально подробно описать. Срок ожидания может варьироваться от 2 до 10 дней.

Чтобы получить выплату, нужно написать отдельное заявление на эту услугу. Причем осуществить регистрацию ДТП необходимо в течение пяти дней после происшествия. Если вы не уведомите страховую компанию заранее, то могут возникнуть трудности с получением возмещения по поводу ущерба.

Что нужно сделать перед заполнением протокола

Есть несколько пунктов, которые помогут вам ускорить процесс:

  1. Нужно сфотографировать место происшествия и автомобили. От вас ожидают самый подробный фотоотчет. На нем должна быть отражена разметка, дорожные знаки, макро- и микроповреждения авто.
  2. Найти очевидцев, свидетелей, взять их контакты, указать в соответствующем бланке.
  3. Достигнуть соглашения по поводу вины одного из водителей.
  4. Проверить самостоятельно действительность полиса. Сделать это можно через базу РСА.

Далее необходимо приступить к самому заполнению. Оно включает: указание информации на лицевой стороне, разъединение экземпляров, подпись водителей на каждом из них, заполнение обратной стороны с еще одной подписью.

Итог

Европротокол – это удобный способ разрешить конфликт по поводу дорожно-транспортного происшествия между его участниками без вызова ГИБДД. Условия для его осуществления строгие, но он уже не раз спасал автомобилистов от лишней траты времени.
 

Image: 

Необходимые документы при сдаче автомобиля на выкуп:

СТОИТ НА УЧЕТЕ В ГИБДД

  • ПТС (паспорт транспортного средства)

  • СТС (свидетельство о регистрации автомобиля)

  • Паспорт гражданина

  • Доверенность (если Вы не собственник)

  • Все комплекта ключей

  • Талон технического осмотра (при наличии)

  • Сервисная книжка (при наличии)

СТОИТ НА УЧЕТЕ В ГИБДД

  • ПТС (паспорт транспортного средства)

  • Паспорт гражданина

  • Доверенность (если Вы не собственник)

  • Все комплекта ключей

  • Талон технического осмотра (при наличии)

  • Сервисная книжка (при наличии)

merscedes

Узнайте цену авто

за 5
минут

Наши контакты

Время работы :

Ежедневно с 9:00 до 21:00

Адрес :

Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, 5к2

Санкт-Петербург, Шоссе Революции 114

Карта сайта