Автомобиль – это дорогостоящий объект, который заключает в себя потенциально огромный бюджет. Однако, получить полную его стоимость на руки быстро не всегда получится. Несмотря на то, что машины обладают довольно большим спросом, особенно среди среднего класса, продать их бывает тяжело. Скорость продажи может зависеть от целого ряда факторов. Среди самых значимых выделяют:
- Популярность модели. Чем более ходовой она является на рынке, тем легче будет найти покупателя. Известные или «модные» варианты быстро раскупают. Причем они могут быть даже не в самом лучшем техническом состоянии. Спрос на такие авто есть всегда. Многие покупатели периодически просматривают ресурсы с виртуальными объявлениями о продаже подобных авто. Если вы выставите его на продажу, то к вам обратятся в первые 3 дня. Поток клиентов будет большой. В этом случае продавец имеет серьезное преимущество, так как он волен выбирать среди многих предложений по поводу покупки.
- Наличие проблем разного характера. Чем более тяжелой в обслуживании или содержании является машина, тем меньше шанс, что ее кто-то купит. У каждого автопроизводителя есть свои неудачные экземпляры. Обычно все знают об их основных проблемах. Это могут быть ошибки сборки, быстрый выход из строя основных силовых узлов. Нередко в продажу поступают авто с неправильно заполненной или утерянной документацией. Участники дорожно-транспортных происшествий тоже не притягивают потенциальных клиентов. Аварийные авто продать нелегко.
- Покупательская способность. На скорость продажи могут влиять еще экономические факторы. Среди их всех самым значимым выступает способность граждан позволить себе конкретный автомобиль. Премиум-машины всегда продаются хуже и дольше. Так как их банально не каждый сможет собрать необходимую сумму. Кроме того, они быстрее всего теряют в цене, в отличие от стабильного эконом-класса. Если в стране экономический кризис, то продать дорогостоящую модель будет очень нелегко. Ситуацию на рынке тоже стоит учитывать. В период всеобщей безработицы, инфляции машины покупают неохотно. Хотя на фоне новостных факторов могут наблюдаться локальные повышения спроса, но они обычно слишком ограниченные.
- Репутация марки и продавца. Обычно люди обращаются к тем, кого им посоветовали родственники, друзья, знакомые. Если это не первый ваш автомобиль в продаже и вы заработали себе имя, то осуществить сделку или найти покупателя вам не составит труда. Кроме того, есть некоторые культурные и социальные особенности в продаже авто. Одни автопроизводители ценятся потребителем намного больше других. Это тоже стоит учитывать, особенно при формировании ценника.
Как видно из списка, на быстроту совершения сделки по автомобилям могут повлиять сторонние факторы. Их стоит учитывать, но зацикливаться только на них не стоит, так как есть еще множество вещей, необходимых для успешной продажи.
Автовыкуп
Одним из способов быстрой продажи является выкуп автомобилей. Он популярен среди среднего экономического класса населения. Его суть заключается в том, чтобы продать свою машину компании быстро, за меньшую стоимость. Обычно цена ниже рынка процентов на 15-20. Зато клиент минимально участвует в самом процессе совершения сделки, ему не нужно самостоятельно оформлять все документы. Также он получит свои деньги в течение первых дней. Плата в виде процента от стоимости авто взимается за быстроту действий, а также выполнение всей основной работы.
Автовыкуп нашел свою нишу и в России. По всем городам насчитывается более 8000 сервисов, которые так или иначе связаны с выкупом машин. Обычно это юридические лица, которые представляют собой коммерческие организации или промышленные предприятия. Первым нужен транспорт для последующей перепродажи. Они наживаются за счет разницы цен. Некоторые сервисные центры еще и ремонтируют свои модели перед перепродажей. Таким образом, можно сильно повысить окончательный ценник. Вторые же приобретают транспорт для собственных нужд.
Этот способ продажи настолько популярен по нескольким причинам. Во-первых, - это практически самый быстрый способ избавиться от автомобиля. Такая особенность может быть полезна при продаже заемного варианта. Автовладелец отдает свою машину компании, а то в обмен выплачивает за него долг. Если остается разница, то продавец должен будет доплатить ее самостоятельно. Во-вторых, принимается почти весь спектр транспорта. Это могут быть специальные машины, тракторы, грузовики и прочее. В-третьих, техническое состояние может варьироваться от хорошего до ужасного. Многие компании приобретают аварийные авто, после пожаров, ДТП, наводнений. Причем предлагают за них намного больше, чем разборка или отправка на металлолом.
Оценка машины
Любой способ продажи, особенно автовыкуп, предполагает объективную оценку стоимости автомобиля. Это необходимо для формирования мнение о цене на данный вариант транспорта. Самостоятельно без должного опыта вычислить итоговую стоимость средства передвижения не просто. Для этого требуется хорошее знание автомобильного рынка. Изменить ценник могут такие факторы:
- Техническое состояние автомобиля. Это основной пункт, на который смотрят частные покупатели и некоторые сервисы по автовыкупу. Чем оно лучше, тем больше будет цена. Если клиент сможет самостоятельно обнаружить дефекты в кузове или неисправность работы определенных узлов в авто, то продавцу придется снижать цену. Иначе он просто потеряет потенциального покупателя. Поэтому перед продажей лучше всего будет привести машину в порядок. Внешний вид его тут тоже играет немалую роль. Он должен быть практически идеальным как по кузову, так и по своей работе. Тогда, несмотря на многие другие факторы, можно будет легко делать небольшую наценку в 10-20% от средней стоимости за данную модель.
- Пробег. Еще один фактор, на который обращают внимание многие покупатели, как физические, так и юридические лица. Чем он больше, тем меньше будет стоить машина. Связано это с тем, что во время длительных, частых поездок все основные органы управления и движения автомобиля изнашиваются намного больше, чем при гаражном хранении. Не каждый двигатель внутреннего сгорания сможет выдержать большие цифры пробега, даже при условии хорошего технического обслуживания.
- Комплектация. Во многих моделях есть вариации по укомплектованности авто. Тут, конечно, играет еще и временной фактор. К примеру: опция кожаный салон очень ценится водителями, но со временем этот материал начинает приходить в негодность. Поэтому опция уменьшает свое влияние на цену. Помимо визуальных и комфортабельных вариаций есть еще те, которые непосредственно влияют на технические характеристики. К ним относятся: разный объем двигателей, разный впрыск и некоторые другие параметры мотора, коробки переключения передач, некоторые бортовые опции (режим спорт) и многое другое. Чем технически выгоднее данная сборка, тем большую стоимость будет иметь авто.
- Год производства. Он оказывает влияние, как на цену, так и на количество потенциальных клиентов. Чем старше машина, тем меньше она будет стоить. Однако, бывают исключения из этого правила. Это касается винтажных или лимитированных моделей. Кроме того, на некоторые популярные на рынке экземпляры цена может повышаться даже с течением времени. Обычно на машины десятилетней давности и более обращают сниженное внимание. Сегодня в среднем новые авто в зависимости от своего типа и класса теряют разное количество процентов от стоимости. Например, седаны – 2,5% в год, кроссоверы – 4% в год, хэтчбеки – 5,3% в год и.т.д. Это тоже нужно учитывать.
- Мнение рынка. Особенности экономической среды тоже необходимо понимать. Автомобильный рынок довольно лабильный и склонен меняться за короткие промежутки времени. Кроме того, он имеет особенности в каждом регионе и даже стране. В России сейчас популярны кроссоверы, причем в большей степени, корейского производства. На рынке США доминируют крупногабаритные японские автомобили. Все это имеет одно из решающих значений при формировании ценника.
Как рассчитать стоимость машины
Есть несколько основных способов. Первый – это просмотреть объявления на данную модель. Причем необходимо выбрать те же параметры, приблизительно, что и у вас. Желательно смотреть в своем регионе, если собираетесь продавать на месте. Рекомендуется учитывать всю «вилку» стоимости, а также смотреть на общее количество предложений. Для составления четкой картины можно использовать несколько ресурсов. Популярным методом является сравнительная характеристика не некоторых сайтах. Обязательно нужно смотреть на дату создания объявления. Если они все висят по многу времени, то такая модель не пользуется особым спросом, либо предложение слишком неадекватное, либо сами покупатели не имеют средств для приобретения за указанную цену.
Второй вариант – это оценка на специальных сервисах. Такая услуга может быть у официального дилера. Она проводится крайне подробно с исследованием технического состояния авто. Для этого могут использоваться методы эндоскопии и другие. Причем чаще всего оплачивает диагностику сам клиент. Такой способ самый информативный, однако он мало учитывает общую ситуацию на рынке и не подходит для премиум или нишевых авто.
Третий метод – это онлайн калькулятор. Он используется для точного определения конечной стоимости автомобиля. Есть разные версии этого приложения. Обычно оно учитывает все те характеристики, которые могут повлиять на цену. Вам лишь достаточно ввести данные своей машины, а он сам выдаст вам результат. Однако, некоторые из них могут требовать еще регистрационный знак. По номеру сервис определит, есть ли за вашем авто какие-то ДТП, нарушения.
Последний вариант является самым современным и надежным. Точность многих онлайн калькуляторов достигает около 98,7%.
Плюсы онлайн калькулятора
У него есть несколько очевидных преимуществ по сравнению с традиционными методами оценки:
- Скорость проверки. Для оценки вашего авто вам потребуется всего пару минут. Это быстро, удобно, не нужно никуда ехать, присутствовать при тесте очно или даже платить за дополнительную диагностику. Некоторые сервисы могут просматривать самостоятельно виртуальные доски объявлений на наличие предложение по заданным параметрам. В таком случае, проверка займет чуть больше времени. Но все равно это намного быстрее, чем иные методы.
- Портативность. Один из самых главных плюсов, за который выбирают оценку калькулятором. Все можно выполнить простыми действиями на сайте сервисного центра или же в приложении. Причем это можно сделать как при помощи персонального компьютера, так и с телефона.
- Высокая точность. Обычные эксперты могут ошибаться. В этом виноват, так называемый, «человеческий фактор». Тем более, не каждый такой эксперт имеет достаточную квалификацию и компетенцию, чтобы точно назвать вам цену. А калькулятор имеет довольно высокий процент точности. Он практически безошибочно подскажет вам итоговую стоимость именно вашей машины.
- Учет всех показателей. Он берет во внимание только самые нужные и влиятельные критерии оценивания. Причем учитываются все из них. Даже факт ДТП может повлиять на стоимость, так что калькулятор способен проверить и это.
Зачем нужна оценка
Оценка автомобиля поможет вам в том случае, если вы собираетесь его продать. Причем этот факт играет решающую роль в сделке с частным лицом и может пригодиться при обращении в компании по автовыкупу. Если вы знаете реальную стоимость своей машины, то имеете хорошую возможность поторговаться с клиентом. «Набить цену» получится в том случае, если оппонент признает вашу осведомленность. Так вы сможете избежать обмана при обращении в фирму. Или же убедить частного покупателя в заданной стоимости. Все они постараются снизить итоговую цену за счет поиска неисправностей. Однако, если вы будете готовы, то сможете отстоять свое предложение и выгодно продать транспортное средство.
Итог
Онлайн калькулятор – это отличный метод дистанционной и довольно точной оценки любого средства передвижения. Он рассчитывает стоимость на основании введенных данных. В учет принимаются только наиболее значимые данные, которые оказывают прямое или косвенное влияние на цену машины.