Как правильно обслуживать автомобиль
Нулевое ТО вне зависимости от того, какой объем двигателя у авто (1.6 л или 2.0 л), проводится на первых 5 тысячах пробега. Чаще всего нулевое ТО приходится делать новым автомобилям 2016 года выпуска. Обычно это замена масла после обкатки двигателя и проверка основных узлов и агрегатов.
Первое ТО проводится, когда автомобиль пройдет 15 тысяч км. В него входит замена смазочной жидкости, масляного фильтра; потребуется объем смазки, равный 4.4 литра. На заводе заливают фирменную смазку Nissan Motor Oil, вязкость продукта составляет 5W-40, один литр такого масла стоит примерно 6 долларов. Канистру 5 л покупать выгоднее, ее стоимость – $ 21. Приобретать требуется сразу и шайбу для уплотнения за $ 0.5.
Если проводить ТО Ниссан Кашкай в дилерском центре, вам предложат заменить свечи, комплект которых обойдется в $ 28 без учета стоимости услуг. Делать это необязательно, большинство свечей ходят до 40000–60000 км.
При проведении всех последующих ТО, включая ТО1, регламент требует проводить следующие действия:
- Проверка количества смазки в редукторе.
- Оценка жидкости в раздаточной коробке.
- Осмотр приводного ремня.
- Диагностика охлаждающей системы и ее шлангов, выхлопной системы.
- Диагностика ШРУСа, его смазка.
- Замена воздушного и топливного фильтров.
Не стоит забывать вовремя проверять масло в КПП вне зависимости от ее типа. Необходимо также проверить количество тормозной жидкости, степень изношенности колодок, тормозных дисков, аккумулятора; если есть необходимость, откорректировать оптику, прочистить отверстия для дренажа, смазать петли и все замки.
Когда требуется следующее обслуживание
ТО два на Ниссан Кашкай проводят, когда километры достигают 30 тысяч, перечень работ такой же, как при ТО1. Если авто больше 2 лет, можно провести ТО 2 и при меньшем пробеге. Кроме уже перечисленных регламентных работ, надо заменить фильтры салонный и воздушный, тормозную жидкость (нужен один литр). На Nissan подходит DOT-4, стоимость которого – $ 6. Основной задачей ТО на 30000 пробега является замена смазки в моторе.
Осмотр 3 проводят на 45000 пробега. Требования ТО 45000 в точности совпадают с первым, кроме этого, нужно заменить топливный фильтр; он сравнительно дорогой – около $ 12.
ТО 4 аналогично второму осмотру, проводить его следует на 75000 пробега. Если автомобиль с вариатором, при ТО 75000 нужно заменить жидкость в нем; это 8.9 литра, цена составит 44 доллара. Использовать лучше оригинальное средство Genuin Nissan CVT Fluid NS-2.
Таблица действий в сервисной книге указывает на необходимость поменять смазку в раздаточной коробке на данном пробеге, а также требуется замена смазочной жидкости в редукторах. В общей сложности жидкости стоят около 60 у. е.
Осмотр под номером 5 проводится на 90000 пробега. В ТО 90000 входят пункты второго и третьего обслуживания, меняется масло в коробке передач, если она механическая, меняется тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, цепь ГРМ и ролики натяжителей цепи. Рекомендуется заменить и успокоитель. В общей сложности, без учета стоимости работ, придется потратить около $ 250.
ТО 6 регламентировано проводить на 120000 пробега. ТО 120000 повторяет полный список требований нулевой процедуры.
Как происходит обслуживание
В регламент ТО Ниссан Кашкай включены технические работы по профилактике износа важнейших узлов и агрегатов, указаны сроки их проведения, рекомендуемые производителем. Полный регламент описан в сервисной книжке Nissan Qashqai и в нашем калькуляторе.
Наш автосервис осуществляет техобслуживание данных автомобилей уже более восьми лет. Вы можете самостоятельно рассчитать примерную стоимость техобслуживания, воспользовавшись калькулятором.
В рамках услуги специалисты техцентра «Гараж» в Москве проводят проверку основных систем автомобиля, в том числе:
- замена масляного, салонного, воздушного и топливного фильтров;
- замена масла в двигателе, антифриза и тормозной жидкости;
- замена свечей зажигания;
- компьютерную диагностику всех систем;
- осмотр приборов освещения, рулевого управления, подвески и тормозной системы.
Регламент ТО Nissan Qashqai МКПП и АКПП
П – проверка | С – смазка | ПС – проверка и смазка | З – замена | Т – подтягивание |
|||||||||||||||
Периодичность прохождения ТО (месяцы или километры), что раньше. |
|||||||||||||||
Количество пройденных месяцев |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
108 |
120 |
132 |
144 |
156 |
168 |
|
Пробег в тыс. км. |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
150 |
165 |
180 |
195 |
210 |
|
1 |
Моторное масло и масляный фильтр. |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
2 |
Приводные ремни вспомогательных агрегатов, шкивы. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
3 |
Система охлаждения двигателя (уровень жидкости, визуальный осмотр). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
4 |
* Жидкость системы охлаждения. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
||||||||
5 |
Воздушный фильтр. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
6 |
Топливная система, топливопроводы. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
7 |
Система управления двигателем (включая кислородный датчик). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
8 |
Свечи зажигания. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
9 |
Направление света и сила светового потока фар. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
10 |
Состояние колес и давление в шинах. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
11 |
Тормозные колодки, тормозные диски, цилиндры. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
12 |
Рабочая тормозная система. Педальный и стояночный тормоз (эффективность торможения). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
13 |
Вакуумные шланги, тормозные трубки и их соединения. Контрольный клапан усилителя тормозов. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
|||||||
14 |
Тормозная система и сцепление: уровень жидкости, наличие подтеков. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
15 |
Жидкость тормозной системы. |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
|||||||
16 |
Фильтр салона. |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
П |
З |
17 |
Система круиз-контроля. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
18 |
Масло в Механической КПП (только для автомобилей с МКПП) |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
П |
П |
П |
З |
П |
П |
19 |
Масло в Автоматической КПП (только для автомобилей с АКПП) |
П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
20 |
Механизм и привод рулевого управления (наличие люфтов), элементы подвески. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
21 |
Система выпуска отработавших газов двигателя. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
22 |
Приводные валы (полуоси). Состояния пыльников полуосей, ШРУСов. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
23 |
** Проверка кузова на отсутствие коррозии (инспекционный осмотр кузова). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
24 |
Ремни безопасности (функционирование, повреждения). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
25 |
Петли и замки дверей, капота, багажника. |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
ПС |
26 |
Стеклоочистители передние и задние, система стеклоомывания, уровень жидкости. |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
27 |
Аккумулятор (уровень, плотность электролита, смазка клемм). |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
П |
28 |
*** Надувная подушка безопасности |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
* Первая замена производится при достижении 90000 км пробега или 72 месяцев эксплуатации, каждая последующая через 60000 км или 48 месяцев эксплуатации. |
|||||||||||||||
** Проверяется ежегодно или при соответствующем обслуживании. |
|||||||||||||||
*** Проверка после 10 лет эксплуатации, затем каждые два года. |
Цена технического обслуживания
Стоимость ТО зависит не только от того, оригинальные используются запчасти и жидкости или нет, но и того, где происходит обслуживания Ниссан Кашкай.
Провести процедуру для Ниссан Кашкай J10, J11 может любой сервис, перечень работ несложный для профессионала и стандартный. Однако, если авто на гарантии, придется обращаться в дилерский центр, иначе машину могут с нее снять. Послегарантийное обслуживание при наличии времени и желания можно осуществлять и самостоятельно.
Стоимость постгарантийного технического обслуживания значительно ниже, так как не приходится переплачивать дилеру. Без учета стоимости услуг сервиса в среднем одно ТО обходится от 50 до 300 долларов.
Вывод
От правильности эксплуатации и своевременности обслуживания зависит надежность и долговечность автомобиля. Важно вовремя проводить все необходимые для Ниссан Кашкай ТО и перечень работ соблюдать, ориентируясь на технологические карты осмотров. В противном случае придется делать дорогостоящий ремонт.